• www.welcometocz.ru - свадьбы в Чехии
  • www.welcometocz.ru - свадьбы в Чехии
  • www.welcometocz.ru - свадьбы в Чехии
  • www.welcometocz.ru - свадьбы в Чехии
  • www.welcometocz.ru - свадьбы в Чехии
  • www.welcometocz.ru - свадьбы в Чехии
  • www.welcometocz.ru - свадьбы в Чехии
  • www.welcometocz.ru - свадьбы в Чехии

 

В феврале 1912 года, ровно столетие назад, в столице Чехии завершились работы по постройке Hlávkůvmost (Главкув мост). Эта бетонная конструкция соединяла один берег Влтавы с другим. Прежде здесь стоял мост из дерева, построенный для голешовицкой главной бойни. В 60-х годах прошлого столетия Главкув мост был отреставрирован.

Деревянный мост Главкув был воздвигнут следующим образом: вначале, в 1908-1910 гг. сделали его остов из железа, который вел из Нове-Место прямо на остров Штванице, а после мост достроили с помощью железобетона.

Известно, что авторами конструкции были ФрантишекМенслом и Павел Янасем. К слову, подобная двухэтапная постройка Hlávkůvmost– это был некий компромисс между приверженцами железа и железобетона.

Длина этого нового моста, который был связным звеном между Голешовице,  Нове-Место, и островаШтванице, и переброшен через Влтаву, была 297,4 метра, а его ширина составляла 16.8 метра. Hlávkůvmost включал в себя три арочные конструкции: арка в середине была длиной 19 метров, а первая и последняя – по тридцать шесть.

Душан Йозеф, профессор, описавший все мосты Чехии и моравско-силезского края, говорит: «это просто чудо, что свое самое первое  имя Главкув мост сохранил, а ведь он существовал в самые разные эпохи…»

На мосту можно увидеть своеобразные скульптурные композиции. Две из них, под названиями «Гуманизм» и «Работа» были сделаны популярнейшими художниками – Яном Штраусом и Отто Гутфрандом.

Однако Hlávkůvmostсохранил за сто лет лишь свое имя, а свой первоначальный вид он изменил в середине прошлого века, когда его полностью перестроили. Ширина моста стала примерно в два раза больше – в настоящее время она составляет 28 метров. А еще в 1958-60 гг была уничтожена железная часть моста, соединяющая Штванице и Тешнов, а вместе с ней и некоторые из скульптурных композиций, украшавших его.

Сегодня Главкув мост входит в состав северо-южной магистрали, по его центру ездят трамваи, и это является своеобразной полосой деления движения другого транспорта на правую и левую стороны.

Мэрия Праги уже несколько лет планирует отреставрировать Hlávkůvmost, ведь его состояние с каждым годом становится все плачевнее. В мостовой множество дыр, а состояние стоек арочных конструкций оставляет желать лучшего…

К слову, часть моста со стороны Голешовице неформально принадлежит бездомным, которые в крайней арке построили подобие поселения.